Классическая конструкция асинхронного электродвигателя представлена ротором и статором, между которыми находится воздушный промежуток. При этом активная работа и сам процесс вращения обусловлен взаимодействием сердечника и обмотки, которые формируют электромагнитное поле.
Для управления чаще всего используют пусковой реостат асинхронного двигателя. Это простейший вариант, который используется десятилетиями и не утратил свою эффективность и надежность. С помощью реостата осуществляется запуск, остановка и регулировка оборотов вращения силовой установки.
Особенности работы электромотора с реостатом
Двигатели с реостатным типом управления являются довольно востребованными. Установки чаще всего используются в конструкции троллейбусов, трамваев, поездов метрополитена, прокатных станов, кранов и т.д. Такие моторы обеспечивают высокую тяговую мощность и надежность в эксплуатации, что обусловлено конструктивными особенностями системы.
Принцип работы. Система осуществляет регулировку вращения шкива путем изменения показателей сопротивления на реостате. Проще говоря, скорость оборотов зависит от тока, протекающего через резистор. При этом есть прямая зависимость: чем больше сопротивление, тем меньше энергии получает мотор. Это ведет к снижению частоты вращения вала. Соответственно, уменьшение количество омов на реостате ведет к разгону двигателя.
Реостатное управление имеет ряд преимуществ в сравнении с аналогами:
- Точное и плавное увеличение оборотов, что актуально на конвейерных лентах, станках и электротранспорте. При этом система способна поддерживать заданную скорость без рывков и отклонений.
- Конструкция является крайне простой и по современным меркам даже примитивной. За счет этого стоимость оборудования является низкой.
- Реостатные асинхронные моторы отлично показывают себя в приборах и технике с переменной нагрузкой.
- Система является надежной и способна служить годами при ежедневной эксплуатации. При этом реостат не требует специального или сверхсложного обслуживания.
Кроме плюсов нужно обратить внимание и на минусы реостатных силовых установок:
- В процессе работы может наблюдаться просадка мощности в самом резисторе. Это негативно сказывается на эффективности работы мотора.
- Скорость отклика двигателя на изменение показателей сопротивления может осуществляться с небольшой задержкой.
Как видим, преимуществ больше, что и обусловило высокую популярность системы. Кроме того, реостатный тип управления совместим не только с переменным током на асинхронных моторах, но и с постоянным напряжением. Конечно же, есть более прогрессивные и точные сценарии управления, но реостат по-прежнему является востребованным.
|