Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации: советы от Smart-Taxi
Если автомобиль необходим ежедневно как воздух, и если даже разовый не выезд станет причиной больших проблем то и готовить автомобиль к зиме следует особо тщательно, не жалея времени и средств. «Авось» в этом случае не проходит. Особенно, если машина рабочая и задействована в услугах такси. Кроме общих обязательных работ и работ, проводимых при подготовке к эпизодической эксплуатации, которые следует выполнить обязательно и в полном объеме, также обязательно проведите указанные операции.
С хорошо прогретого автомобиля (двигатель, коробка передач, ведущий мост, рулевой механизм) слейте всесезонные или летние масла, даже если время их замены еще не наступило, и заправьте перечисленные агрегаты зимними сортами масел, обладающих низкой вязкостью. Масляный фильтр в системе смазки двигателя, как обычно при смене масла, замените новым.
Слитые масла с недоиспользованным ресурсом, если их закрыть по маркам в герметичной таре, могут быть использованы в ближайший летний период. Для облегчения пуска и уменьшения расхода топлива необходимо дооборудовать автомобиль позисторными подогревателями топлива, если они отсутствуют в штатной конструкции.
Для карбюраторных двигателей это устройство «Термопуск» киевского завода «Экспресс» и позисторные нагревательные элементы для фильтра тонкой очистки топлива дизелей того же завода и МП «Гранит», а также сами фильтры тонкой очистки топлива с подогревом «Сепар-2000» фирмы Виллиброрд Лезинг ФильтрЛехник. Напомним, что позистор это керамический полупроводник, нагревающийся до температуры не выше 150°С при прохождении через него электрического тока, причем по мере прогрева сила потребляемого тока самостоятельно снижается примерно в 10 раз.
Необходимо проверить топливопроводы по всей длине, убедившись в их герметичности, отсутствии трещин, ослабленных хомутов, глубоких вмятин, крутых изгибов и сужений, затрудняющих циркуляцию топлива. Если вентилятор системы охлаждения имеет постоянный принудительный привод, необходимо уменьшить его производительность, за счёт количества лопастей. Для поддержания нормального теплового режима двигателя, когда машина работает в такси при сильных морозах используют передние утеплительные чехлы.
Источник: сайт о такси "Смарт" (http://smart-taxi.kiev.ua/)
|